2016-01-07
На Восточном участке Байкало-Амурской железнодорожной магистрали от Тында до Новый Ургал готовится к сдаче разъезд Московский Комсомолец. Работы по нему проводились в рамках программы развития Восточного полигона.
Здесь уложены два стрелочных перевода, которые позволят задействовать для движения новый путь. Работы производили подразделения ПАО «Бамстроймеханизация» и Дипкунской дистанции пути.
Собственно, данный разъезд переживает второе рождение. Он был построен ещё в 1980-х. Но в 2001 году в связи с падением грузопотока по БАМу его законсервировали, демонтировав пути и стрелочные переводы, устройства СЦБ, оборудование поста электрической централизации.
Сегодня ситуация с перевозками противоположная, и для увеличения пропускной способности однопутного хода нужны дополнительные раздельные пункты. «Эксплуатационный грузооборот по Тындинскому региону ДВЖД с начала декабря превышает прошлогодний показатель на 20,8%», – отметил начальник Дальневосточной дирекции управления движением Виталий Зеленько.
Работы по восстановлению разъезда начались чуть более года назад. Механизаторы переработали более 20 тыс. куб. м грунта и отсыпали земле-полотно для нового приёмо - отправочного пути, рассчитанного на длинно составные поезда (протяжённость разъезда – 2,5 км). «Для того чтобы уложить второй путь, строителям пришлось на 200 м удлинить земле-полотно, построенное 30 лет назад», – пояснили в «Бамстроймеханизации».
Сегодня на участке Тында – Новый Ургал продолжается реконструкция станции Улак и строительство разъезда Улагир. Сдача этих объектов запланирована на 2016 год.
Стоит сказать, недавно началась реконструкция в самой Тынде. Здесь планируется восстановить горку средней мощности, которая работала до 1997 года, расширить сортировочный парк. Реконструкция внеклассной станции Тында позволит стабилизировать работу главного узла БАМа, куда приходят маршруты с четырёх направлений, в том числе со станции Беркакит, работающей с якутскими угольщиками.
Ввод в эксплуатацию горки средней мощности, отметили в Дирекции управления движением, обеспечит потребности плана формирования составов. Кроме того, появится возможность формировать поезда на Беркакит с подборкой вагонов по назначениям угольной продукции и собственникам подвижного состава. Это улучшит простойные показатели.
Открытие в Тынде горки средней мощности также позволит перенести маневровые операции по надвигу вагонов и расформированию-формированию поездов на действующей горке малой мощности с путей приёмо - отправочного парка через нечётную горловину в парк приёма, а малую горку использовать для подформирования поездов и подбора местных вагонов. Это поможет значительно уменьшить количество враждебных маршрутов и увеличить пропускную способность узловой станции.